12.08.2026
События

Есть ли связь между потреблением мяса и раком молочной железы, узнали ученые

01.05.2024 08:47

Учёные США проверили гипотезу, что потребление мяса может стать возбудителем рака молочной железы, сообщает Zakon.kz.


Известно, что сейчас в США рак молочной железы среди других видов рака у женщин в возрасте до 50 лет встречается чаще всего. Причём заболеваемость им выросла почти на 8% с 2010 по 2019 год. Все больше случаев этого вида рака регистрируется и у пожилых женщин, пишет портал Everyday Health.

Все больше научных исследований показывает, что ограничение потребления красного и обработанного мяса снижает риск столкнуться с раком молочной железы у женщин в пре- и постменопаузе. При замене красного мяса птицей риск снижается ещё больше, считают эксперты.

Результаты научной работы с участием более 42 тысяч женщин в возрасте от 35 до 74 лет, опубликованной в International Journal of Cancer, показали, что те, кто употреблял больше всего красного мяса, в среднем на 23% чаще заболевали раком молочной железы по сравнению с теми, кто ел меньше мяса. Кроме того, учёные обнаружили, что у женщин, которые ели больше мяса птицы, заболеваемость раком молочной железы была на 15% ниже.

При этом обработанное мясо, такое как хот-доги, ветчина, бекон и колбасы, может сильнее влиять на развитие рака, чем красное мясо. Обзор и метаанализ исследований, опубликованных в International Journal of Cancer, продемонстрировали, что обработанное мясо было связано с повышением риска возникновения рака молочной железы на 9%, тогда как красное мясо – с увеличением на 6%.

И последние научные данные также подтверждают результаты более ранних исследований. Женщинам для снижения вероятности развития рака необязательно полностью отказываться от красного мяса, говорится в заключении статьи.

Ранее мы писали о трёх самых полезных ягодах, которые отметили медики.

События

Сергей Собянин показал кресла из Челнов, которыми оснащают поезда метро Москвы
Приложение Ozon Банк удалили из Google Play
Чем удивит гостей «Яблочный спас» в Красновидово в этом году
От разработчика до губернатора: как Солодов и АСИ за пять лет увеличили число многодетных семей на Камчатке на 75%
Работодателей призвали сделать родителям школьников подарок к 1 сентября
Опубликованы кадры задержание в Краснодаре агента Киева, планировавшего теракт
СК завел дело о теракте после атаки на гражданские объекты Кубани
В Татарстане 12 августа ожидаются дожди, грозы и до +26 градусов
Психолог Джеффри Гардере: дружелюбие повышает эффективность управления
В Зимбабве при крушении судна на озере Кариба погибли 15 человек

Теги